06.12.2018
Цель: развивать
воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть
роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в
ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка» Задачи
Образовательная: учить
передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать
память, воображение , творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать
доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового
взаимодействия.
Оборудование: маски
персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с
косой. Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка»,
рассматривание иллюстраций.
Ход игры: -
Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина
избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
Игровые этюды:
·
- Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?
·
- Кто первым, решил помочь зайчику?
·
- Что, она спросила?
- Тяф-тяф-тяф! Что,
зайчик, плачешь? - Оля, покажи.
·
- Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал,
когда встретил зайку?
·
- Миша, изобрази, Мишку.
·
- А что в ответ Мишке сказал зайка?
·
- Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У
него получилось помочь зайке? И т.д.
Воспитатель берет на себя
роль автора.
- Дети, я буду
рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей.
Обыгрывание сказки.
- Кто будет зайкой,
надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Ваня у нас зайка.
– Кто будет лисой?- Лисой
будет Света.(надеваю маску). Так распределяю все роли.
Воспитатель: - Сказка
начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца -
лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит
по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и
выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
Собака: -
Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайка: - Как же мне не
плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко
мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: - Гав! Не плачь,
зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: - Подошли
они к избёнке, собака забрехала:
Собака: - Тяф-тяф-тяф!
Поди , лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им
с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Собака
испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу -
медведь:
Медведь: - О чём, зайчик,
плачешь?
Зайчик: - Как же мне не
плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать,
да меня же и выгнала!
Медведь: - Не плачь! Я
твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, не
поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли
они к избёнке, медведь как закричит:
Мндведь: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им
с печи:
Лиса: - Как выскочу, как
выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: -
Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
Бык: - Му-у-у-у! Что,
зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не
плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко
мне ночевать, да меня же и выгнала!
Бык: - Му-у-у! Пойдём, я
твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, бык, не
поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Бык: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли
они к избёнке, бык как заревел:
Бык: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель:- А лиса им с
печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык: - Бык испугался и
убежал.
Воспитатель: - Идёт
зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:
Петух:
- Куд-ку-да! O чём,
зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не
плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко
мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух:- Пойдём, я твоему
горю помогу!
Зайчик: - Нет, петух, не
поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не
выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли
они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку -у! Иду на
пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса,
вон!
Лиса: - Обуваюсь!
Воспитатель: - Петух
опять:
Петух:
- Иду на пятах, несу косу
на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - Лиса опять
говорит:
Лиса:
-"Одеваюсь!"
Воспитатель: - Петух в
третий раз:
Петух: - Кукареку! Иду на
пятах, несу косу на плечах!..
Воспитатель: - Лиса без
памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с
зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Заключительный этап.
Переход к другой деятельности
·
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами
сказку обыграли. Какие вы дружные.
·
Давайте споем песенку о дружбе.
·
Уберем наши декорации и костюмы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.12.2018
Дата обновления: 29.12.2018
Дата публикации: 06.12.2018