Сюжетно-ролевые игры в саду «Заюшкина избушка» в средней группе

06.12.2018

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка» Задачи

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение , творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой. Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Ход игры: -  Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка».  Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

·         - Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

·         - Кто первым, решил помочь зайчику?

·         - Что, она спросила?

-  Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.

·         - Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку?

·         - Миша, изобрази, Мишку.

·         - А что в ответ Мишке сказал зайка?

·          - Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

- Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Ваня у нас зайка.

– Кто будет лисой?- Лисой будет Света.(надеваю маску). Так распределяю все роли.

Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

Собака: -  Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Собака: - Тяф-тяф-тяф! Поди , лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Мндведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!Хочу такой сайт

 Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Бык: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Бык: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Бык: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык: - Бык испугался и убежал.

Воспитатель: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:

Петух:

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Лиса: - Обуваюсь!

Воспитатель: - Петух опять:

Петух:

- Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: - Лиса опять говорит:

Лиса: -"Одеваюсь!"

Воспитатель: - Петух в третий раз:

Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

Воспитатель: - Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

·         Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку     обыграли. Какие вы дружные.

·         Давайте споем песенку о дружбе.

·         Уберем наши декорации и костюмы.

             

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 29.12.2018

Дата обновления: 29.12.2018

Дата публикации: 06.12.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89034984309

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».