15.12.2018
Цель: объяснить сущности терроризма, его
типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ
безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции
подрастающего поколения.
Задачи: Изучить правила поведения при теракте;
Формирование
умения работать в группах.
Ход беседы:
- Терроризм
– это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь
своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского
«террор» - страх, ужас.
- Террористы
– это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных
местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди,
среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими
актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и в Волгодонске, взрыв
во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время
представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течении двух суток в спортзале
школы № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались
преподаватели, ученики и их родители – всего более 1200 человек. В результате
взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка, 559 человек получили
ранения. Это страшные страницы истории…
- Террор –
запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей
совершением актов насилия: убийства,
поджоги, взрывы, захват заложников.
- Дети, как же не стать жертвой теракта ? Надо стараться избегать посещение мест
и мероприятий, с большим скоплением
людей, где возможно проведение терактов.
Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь
не поддаваться панике, что бы не произошло.
- Что такое
гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет – пакет, коробка, чемодан и т. д.
- Какие
действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не
трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву,
сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию,
дождаться прибытия полиции.
- Если вы
услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Не входить в комнату,
со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону
02.
- Если вам
поступила угроза по телефону вам необходимо? Запомнить разговор, оценить
возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после
звонка в правоохранительные органы.
- Если рядом
прогремел взрыв, ваши действия? Упасть на пол (землю), убедиться в том, что не
получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую
медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
-Если вы
оказались в числе заложников? Помнить главное – цель остаться в живых, не
допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать
без разрешения, помнить – спецслужбы начали действовать.
Рефлексия
Сейчас мы
поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне
предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и
предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел
подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши
действия.
3. Если бы ты возвращался из детского
сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека. Ваши
действия.
- Давайте определим правила поведения в случае угрозы
террористического акта.
Заключение: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела. Именно этого
добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными, осторожными,
правильно себя вести в условиях этой
опасности. Все мирное население планеты наедятся, что когда-нибудь это
закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Терроризм – это одно из самых
страшных преступлений
Мама с сынишкой шли по дорожке.
Маленький сын отставал понемножку.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Нет, ты не смей кричит мама ему:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Все – все сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
« Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им все равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Все, что лежит, нельзя поднимать»
-Понял, сказал ей ребенок в ответ.-
-Скажем мы, мама, террору: «Нет – нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.12.2018
Дата обновления: 29.12.2018
Дата публикации: 15.12.2018